Эволюция поисковых систем

Поисковая система – это как каталог в библиотеке. Каталог невероятных размеров – больше, чем многие могут себе представить. Но как работают поисковые машины? Они сосредоточивают и классифицируют информацию, о содержании сайтов и, в ответ на запрос, выдают ссылки на информацию, ранжированную согласно ее релевантности (соответствие запросу). Не вдаваясь сейчас в подробности, мы должны признать, что то, как оценивает релевантность какого либо документа какая либо поисковая машина есть область исключительно субъективная. Более того, это область постоянных поисков и споров между создателями поисковиков, пользователями сети и теми, кто работает над проблемами поисковой оптимизации.

И все же, как поисковая машина определяет релевантность документа? В начале, они старались оценивать текстовое содержание веб-странички. Это выглядело приблизительно так: чем гуще встречается запрошенная фраза в документе – тем лучше, чем больше встречается слов из фразы запроса в одном предложении – тем лучше и т д. Сегодня такой алгоритм ранжирования кажется немного наивным. Но зато, правомерным. Действительно содержание документа должно показывать его ценность и пользу для посетителей.

Но учет слов и фраз – не самый оптимальный способ анализа текста. Разработчики поисковых машин хотят найти более продуктивные методы анализа, чем просто счет количества и расположений слов запроса. Для этого нужен учет связей между словами, общей тематики, одним словом учет смысла. Именно искажения смысла в цепочке «автор текста — поисковая система — пользователь» приводят к весьма частому неудовлетворению пользователя работой поисковой машины. Безусловно, нестыковки между вложенным в слова запроса пользователем, тем, что имеется в базе поисковика, и объектами, понятиями, которые создатель разместил в своем тексте на странице сайта, неустранимы. Однако их можно минимизировать. Двигаясь в данном направлении, разработчики поисковых систем сегодня пытаются раскрывать смысл текста путем улавливания связи и темы.

Однако не только нужды пользователей являются движущим механизмом эволюции поисковиков. Эдаким противовесом выступает множество поисковых оптимизаторов, которые заняты подстройкой содержания документов только под алгоритмы поисковых машин. Недавнее прошлое Рунета частило забавными примерами оптимизации. Так, например словосочетания «Гарри Поттер», тщательно распиханного по страницам порносайта, хватало для того, чтобы поисковая система стала посредником между данным сайтом и громадной подростковой аудиторией, которая увлечена сказками Дж.Роулинг. Собственно поэтому, сегодня поисковая система учитывает не только количество ключевых слов, но и массу других параметров, таких как, наличие ключевых фраз в заголовке, списке, текстах ссылок. Огромное внимание уделяется не только тексту, но и числу и качеству ссылок разных сайтов на ваш ресурс.

На фоне неистовой популярности ссылочного ранжирования смыслу текста стало уделяться меньшее внимание. Но, если сайт надо раскрутить по множеству запросов с небольшой конкуренцией, то с оптимизацией текста можно получить великолепный результат.


Он-лайн заказ
+7 (903) 526-27-56